Внешний трафик на Wildberries: 35.000 заказов или 115.000.000₽ из VK Ads и РСЯ

С конца мая текущего года мы начали работать над новым направлением — внешний трафик на маркетплейсы с прозрачной оцифровкой. За эти пол года работы у нас накопился существенный объем информации, которым мы хотим поделиться с вами. В данной статье мы расскажем и покажем все этапы работ с внешним трафиком: аналитику, отчетность, рекламные кабинеты и результаты на реальном примере.
Проект:
Бренд мужской одежды. Основной сегмент — спортивные костюмы. С брендом мы работали в течение 3-х лет над развитием их интернет-магазина ВКонтакте и за это время уже была накоплена обширная база рекламных материалов, которая давала хорошую эффективность.
Задача:
Увеличить объем продаж на маркетплейсах за счет внешнего трафика.
Площадки для рекламы:
VK Ads, Яндекс Директ
KPI:
ДРР < 10% от выкупов. Обращаем внимание, что ДРР (доля рекламных расходов) мы считаем именно от выкупов и за показатель эффективности берем фактический приход средств на расчетный счет клиента.
Этап 1. Проверка аналитики
При работе с трафиком мы всегда стараемся его детально оцифровывать, чтобы клиент ясно мог понимать его окупаемость. Из-за чего ранее внешняя реклама на маркетплейсы была для нас невозможна, поскольку нельзя было отследить заказы и продажи именно с нашей рекламы, а опираться на переходы и ctr мы не привыкли.
В апреле 2024 коллеги нам порекомендовали MPlays — сервис аналитики внешнего трафика, но перед его внедрением мы тщательно изучили функционал, механику работы, познакомились с основателем и проводили тесты на протяжении нескольких недель по разным товарам и с разных устройств.
Механика тестов была следующая:
берем товар — создаем на него ссылку в MPlays — переходим по ссылке с различных устройств — производим заказы — делаем выкуп, либо нет — отслеживаем информацию внутри сервиса (фото ниже).

Сервис показывает точную дату, время заказа, артикул, размер, регион, статус отмены заказа, факт выкупа и произведен ли заказ с рекламы или нет.
В 9 из 10 тестов информация отображалась корректно. Заявленная погрешность сервиса — 15%, что допустимо, и в нее мы вложились в рамках проверки.
Исходя из чего, было принято решение по внедрению сервиса в проект и запуску внешнего трафика.
Этап 2. Подготовка формата отчетности
С клиентом были согласованы позиции для рекламы, на постоянной основе в работе было 15-20 SKU, которые обновлялись в зависимости от сезонности. Так как было важно контролировать цифры по каждому SKU был создан следующий формат отчетности:

Итоговая сводка формировалась исходя из ежедневных отчетов.

Красным цветом отмечались позиции, что выходили за рамки KPI. Их следовало отключить, либо сделать перезапуск с корректировками. Позиции отмеченные черным цветом подлежали масштабированию.
Таблица заполнялась ежедневно, до 09:00. Большая часть данных заполнялась автоматически при помощи подключения сервисов автоматизации и работы программистов.
3. Первые результаты
Спустя 3 недели запусков VK Ads, мы выявили первую позицию для масштабирования — спортивный костюм в косичку.

Эта модель хорошо пользовалась популярностью и в других розничных каналах проекта, и отлично укладывалась в KPI данного направления. Стоимость товара на момент запуска трафика составляла 5700 р., стоимость заказа — 168 р., а стоимость выкупа при 45% — 374 р., ДРР — 6,5%.
В рекламе наиболее хорошо показывали себя форматы коллажей и видео.

При увеличении и снижении бюджета наблюдалась прямая зависимость роста общих заказов по карточке.

Что подтверждало эффективность внешнего трафика и корректность работы сервиса MPlays.
Суммарно по данной позиции было откручено более 1.1 млн. рублей бюджета и получено около 12.000 заказов с рекламы.


4. Развитие проекта
В результате конвейерного тестирования позиций и гипотез у нас появлялось все больше sku для масштабирования и форматов связок в VK Ads.

Благодаря глубокой аналитике по каждому товару мы могли уверенно принимать решения по каждому товару.

С августа мы начали подключать Яндекс Директ, где получили еще лучшие результаты и рекордные на нашей практике CTR и CPC.

CTR вырастал по некоторым позициям до 20%, а стоимость клика была менее рубля.
Примеры объявлений:



Благодаря такому дешевому трафику мы стали массово нагонять его на карточки товаров и почти по всем укладывались в KPI.
5. Итоговые результаты
За 5 месяцев работы на проекте были достигнуты следующие результаты:
- 35320 шт. или более 115.000.000 р. заказов с рекламы
- 50.600.000 выручка проекта (44% — выкуп)
- освоено более 4.500.000 р. рекламного бюджета
- 8,8% средний ДРР проекта
Сейчас бренд вышел в ТОП-5 в своей категории на Wildberries и мы продолжаем активную работу с внешним трафиком.
Подписывайтесь на наш канал, а также обращайтесь по всем вопросам маркетинга:
📬 — info@webted.ru
🌐 — webted.ru
Telegram 👇